Москва, улица Искры, дом 31 корпус 1, эт. 5 оф. 502
заказать звонок

Контроль веса на осях

Бесплатная консультация

Как избежать перегруза с помощью глонасс мониторинга транспорта?

Контроль массы помогает достичь 100% выработки. Вы можете возить максимум груза без риска попасть на штраф или убить машину перегрузом. В результате оснащения системой контроля массы на осях собственник получает возможность считать порожние пробеги, массу груза, недогрузы, перегрузы, тоннокилометр и тоннокилометр в час по каждой машине. Это важные метрики оценки эффективности работы автопарка. Как данные из мониторинга используются в аналитических панелях рассказываем в этой статье.

Для каждого типа ТС есть свой метод измерения массы перевозимого груза. Каждый способ отличается точностью, надежностью и ценой.

Вариант 1: Считывать нагрузку по осям с CAN-шины автомобиля.

Лучшее решение для современных тягачей, в чьих бортовых компьютерах с завода имеется возможность просматривать массу на осях. Не требуется никаких дополнительных датчиков или изменений в конструкцию, только трекер с CAN-портом.

Минусы:

  • не все автомобили позволяют считывать массу с CAN-шины
  • точность зависит от марки автомобиля

Вариант 2: Измерять давление в пневомсистеме подвески.

Хорошее решение для автомобилей с пневматической подвески, но без штатной системы взвешивания.

Минусы:

  • необходимо врезать датчики давления в контуры пневмоподвески
  • необходима калибровка

контроль веса на осях

Вариант 3: Механический датчик перемещения

Датчик имеет штангу, устанавливается на детали подвески и измеряет изменение клиренса по мере загрузки. Самое дешевое решение.
Стоимость оснащения: от ~35-40 000 ₽ за 1 автомобиль.

Минусы:

  • Низкая точность (менее 10% по отзывам интеграторов);
  • низкая надежность (детали датчика подвержены воздействию камней, гравия, льда, коррозии).

Механический датчик перемещения контроль веса

Вариант 4: Инклинометры на рессоры.

Принцип основан на измерении угла наклона рессор по мере загрузки. Устанавливается по 1 датчику на каждую рессору с помощью клея + 1 на раму. Не самое удачное решение, так как рессора имеет свойство менять свои характеристики по мере износа. Производитель обещает точность до 6%, что сомнительно. Проверить это утверждение стоит от ~140 000 ₽ за один 4-осный КАМАЗ.

Минусы:

  • мало примеров успешного внедрения;
  • сомнительная точность (особенно с учетом деформации со временем);
  • сомнительная надежность (детали датчика подвержены воздействию камней, гравия, льда, коррозии).

Инклинометры на рессоры

Вариант 5: Тензодатчики на мосты и балки

Принцип основан на измерении нормальной деформации мостов и балок ТС. На определённые места привариваются установочные пластины, к которым прикручиваются тензодатчики. В кабине устанавливается бортовой монитор с возможностью распечатки. Заявленная производителем точность 5-7%. Контрольные замеры следует производить 1 раз в квартал (особенно если ТС новое) и перекалибровку не реже 1 раза в год. Стоимость оснащения: от ~125 000 ₽ за один 4-осный КАМАЗ.

Минусы:

  • Сложность монтажа

Тензодатчики на мосты и балки
Тензодатчики на мосты и балки

Отчеты в Wialon позволят определять: Порожние пробеги, Вес перевозиомго груза, Тоннокилометр и Тоннокилометр в час.

Таблица сравнения

ТочностьНадежностьСтоимостьПростота монтажаБортовой мониторИнтеграция с WialonИтоговый балл
1Механический датчик перемещения1155нетДа3
2Инклинометры на рессоры3432нетДа3
3Тензодатчики на мосты и балки4442даДа3,5

Свяжитесь с нами, чтобы узнать об актуальных решениях в области измерения массы на осях.

связаться с нами

Форма обратной связи

мы искренне благодарны вам за вопросы, отзывы и предложения. Ваше сообщение будет направлено в отдел по работе с клиентами, и мы обязательно ответим вам в самое ближайшее время.

    Москва
    ул. Искры, д. 31 к. 1, эт. 5 оф. 502
    Казань
    ул. Восстания, д. 100к23 (ТАСМА), офис 313
    Саранск
    ул. Совесткая, д. 75
    Ульяновск
    пр-т Нариманова, 1 ст3
    Санкт-Петербург
    Аптекарская набережная, 18 ст1​1-8 этаж